Решение суда

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

'09' Октября 2003г. Дело ? АЗЗ-9189/ОЗ-сб г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Н. М. Демидова рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Железнодорожной районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов к Региональной Энергетической комиссии администрации Красноярского края о признании незаконным бездействия региональной Энергетической комиссии администрации Красноярского края. третье лицо: Открытое акционерное общество 'Красноярскэнерго', г. Красноярск.

В заседании участвуют представители:

заявителя - Пахряева Е.Н., председатель Железнодорожной районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов, на основании протокола от 25.12.1999 г., должностной инструкции, Астраханцев П. М. на основании доверенности от 03.04.2003 г., ответчика - Сутырина Л.А., на основали доверенности от 01.09.2003 г. третьего лица - Яковлев Р. А, на основании доверенности от 21.04.2003 ? 193,Шлегель Ю. А. на основании доверенности от 08.10.2003 ? 437. Протокол настоящего судебного заседания вела судья Н. М. Демидова.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Железнодорожная районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным (незаконным) отсутствие в приложениях ? 1 и ? 2 к Постановлениям Региональной Энергетической комиссии администрации Красноярского края ? 19/99 от 22.12.1999 г., ? 15 от 06.09.2000 г., ? 22 от 27.12.2000 г., ? 11/1 от 06.04.2001 г., ? 40/1 от 28.12.2001 г., ? 27 от 20.12.2002 г. группы потребителей 'общественные организации инвалидов, глухих, слепых' и обязании внести дополнения в указанные постановления в части выделения отдельной группы таких потребителей и введения для них пониженного тарифа.

В качестве третьего лица на стороне ответчика к участию в деле привлечено на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Открытое акционерное общество 'Красноярскэнерго'.

18.08.2003 заявитель изменил предмет требования, просил признать недействующими полностью Постановления Региональной Энергетической комиссии администрации Красноярского края ? 19/99 от 22.12.1999 г., ? 15 от 06.09.2000 г., ? 22 от 27.12.2000 г., ? 11/1 от 06.04.2001 г., ? 40/1 от 28.12.2001 г., ? 27 от 20.12.2002 г. с приложениями ? 1 и ? 2.

25.08.2003 заявитель изменил предмет требования, просил признать незаконным отсутствие в приложениях ? 1 и ? 2 к Постановлению Региональной Энергетической комиссии администрации Красноярского края ? 27 от 20.12.2002 г. группы потребителей 'общественные организации инвалидов, глухих, слепых' и отсутствие для них сниженных тарифов, а также обязать ответчика внести дополнения в указанное постановление в части выделения отдельной группы таких потребителей и введения для них пониженного тарифа на электрическую и тепловую энергию (не выше, чем для населения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. изменить основание или предмет заявления. Суд расценивает заявленное требование в качестве требования о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Красноярского края, выразившегося в невыделении в приложениях ? 1 и ? 2 к постановлению администрации Красноярского края ? 27 от 20.12.2002 г. группы потребителей 'общественные организации инвалидов'. При этом суд не считает необходимым выделять общественные организации глухих, слепых, поскольку они подпадают под общее понятие инвалидов.Остальная часть требования не рассматривается судом в качестве самостоятельного предмета заявления, она является указанием на способ восстановления нарушенных прав, в соответствии с часть 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Заявитель поддержал свои требования, пояснил, что они возникли в связи с нарушением его экономических интересов в результате отсутствия выделения организаций его вида в отдельную группу при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию. Это приводит к отнесению заявителя при расчетах за электрическую и тепловую энергию к группам, для которых установлены самые высокие тарифы. При издании Постановления ? 27 от 20.12.2002 г. нарушены требования федеральных законов об установлении экономически обоснованных тарифов, не привлечены к решению вопросов об установлении тарифов общественные организации инвалидов.

Кроме того, заявитель обратился с ходатайством о восстановлении срока на обращение в суд в связи с тем, что в течение длительного времени им самостоятельно предпринимались попытки урегулирования вопроса путем обращения к различным должностным лицам. Суд признает данную причину пропуска трехмесячного срока на обращение в суд уважительной, в связи с чем восстанавливает данный процессуальный срок на основании статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Государственный орган требования заявителя отклонил, сославшись на отсутствие правового регулирования для выделения общественных организаций инвалидов в отдельную группу, отсутствие права заявителя на защиту неопределенного круга лиц. 3-е лицо представило отзыв на заявление, поддержало доводы ответчика, а также сослалось на невозможность рассмотрения дела об установлении тарифов без привлечения в качестве третьих лиц органа, формирующего бюджет края, антимонопольного органа.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

Железнодорожная районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением юстиции Красноярского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации ? 1539.

Заявитель занимает помещение по ул. Озерная, 30/6 в г. Красноярске, пользуется электрической энергией на основании договора с открытым акционерным обществом 'Крас-ноярскэнерго' от 18.06.1996 ? 5492, а также тепловой энергией на основании договора с открытым акционерным обществом 'Красноярскэнерго' от 24.06.1996 ? 9281.

Постановлением Региональной Энергетической комиссии администрации Красноярского края ? 27 от 20.12.2002 г. установлены с 01.01.2003 тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом 'Красноярскэнерго'.

В приложениях ? 1 и ? 2 к названному Постановлению отсутствует выделение группы потребителей 'общественные организации инвалидов, глухих, слепых'.

Это приводит к отнесению заявителя при расчетах за электрическую и тепловую энергию к группам, для которых установлены самые высокие тарифы.

Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами, в которых тариф на тепловую энергию указан продавцом (открытым акционерным обществом 'Красноярскэнерго') в размере 468,48 руб., тариф на электрическую энергию - в размере 1,05030 руб.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции, Российской Федерации, статьей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьями 12, 13 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица вправе обжаловать ненормативные акты, действия (бездействие) государственных органов, если они противоречат законодательству и нарушают их права.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое бездействие не соответствует закону и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого бездействия, а так же обстоятельств, послуживших основанием для оспариваемого бездействия, возлагается на орган, который совершил бездействие.

Государственный орган не доказал обоснованность своего бездействия, выразившегося в невыделении в приложениях ? 1 и ? 2 к постановлению администрации Красноярского края ? 27 от 20.12.2002 г. группы потребителей 'общественные организации инвалидов'.

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, тем самым социальная направленность политики государства возводится в ранг конституционной основы, гарантирующей обеспечение достойной жизни и свободного развития каждого человеку независимо от его рода занятий и деятельности. Указанная норма провозглашает один из основополагающих принципов деятельности демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, является главной обязанностью государства. Основной смысл социальной политики государства - обеспечение права на достойную жизнь и свободное развитие каждому человеку независимо от его способности трудиться и участвовать в общественно-полезном труде. При этом исходя из смысла указанной нормы и других положений Конституции РФ особое значение имеет государственная помощь группам, которые либо вообще не способны трудиться, либо в силу своих физиологических возможностей способны заниматься лишь некоторыми видами деятельности. Прежде всего, к этим группам относятся инвалиды, то есть лица, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость их социаль ной защиты.

При применении указанной выше нормы необходимо иметь в виду, что согласно ста тье 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическук силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы 1 иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречит Конституции Российской Федерации.

Специальные нормы, регулирующие основные вопросы социальной политики государства в области защиты инвалидов содержатся в Федеральном Законе 'О социальной защите инвалидов в Российской Федерации'. В соответствии со статьей 2 данного Закона социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно пункту 1 статьи 11 Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 'Государства - участники Пакта признают право каждого на достаточный уровень для него самого и его семьи и на непрерывное улучшение условий жизни'. В соответствии с пунктом 7.8.10 Декларации ООН о правах инвалидов от 09.12.1975 инвалиды имеют права на экономическое и социальное обеспечение, на удовлетворительный уровень жизни, на то, чтобы их особое положение принималось во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования. Особая роль в социальной защите инвалидов принадлежит организациям инвалидов, которые предоставляют возможность развития профессиональных навыков инвалидов, взаимной поддержки, правовой помощи инвалидам. ^ Значение организаций инвалидов признано нормами международного права. Так, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.93 г., устанавливают обязанность государства экономически и другими способами поощрять и поддерживать создание и укрепление организаций инвалидов, членов их семей и/или лиц, защищающих их интересы. Государствам следует признать, что эти организации играют важную роль в разработке политики по проблемам инвалидности (Пункт 18 Стандартных правил). Следовательно, социальная политика государства должна быть на-| правлена не только на поддержку инвалидов, как отдельных граждан, но и на поддержку их объединений.

В соответствии со статьями 3, 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы международного права применяются при рассмотрении дел в арбитражных судах.

Согласно статьям 4, 5 Закона 'О социальной защите инвалидов в Российской Федерации' осуществление деятельности в области социальной защиты инвалидов возложено на органы государственной власти как федерального, так и регионального уровня, причем в Законе не закрепляет эти функции исключительно за органами специальной компетенции. В соответствии с пунктом 13 статьи 5 Закона к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

В связи с тем, что Региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом государственной власти субъекта РФ, учитывая вышеизложенные положения, суд признает несостоятельной ее ссылку на то, что учет прав и законных интересов инвалидов и их объединений при реализации РЭК своих функций не является ее обязанностью, а относится к функциям только органов специальной компетенции.

Полномочия Региональной энергетической комиссии Красноярского края закреплены в Положении о ней, утвержденном Постановлением Совета Администрации края от 24.05.2002. В соответствии с Положением, одной из функций Региональной энергетической комиссии Красноярского края является государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с ФЗ 'О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию'. Согласно статье 4 названного закона эту функцию Комиссия должна осуществлять исходя из задачи достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования. Баланс интересов предполагает установление таких тарифов, которые были бы экономически обоснованными для производителей энергии (превышали себестоимость) и экономически целесообразными для потребителей, то есть не препятствующими осуществлению нормальной деятельности потребителя.

Невключение в число групп потребителей отдельной группы 'общественные организации инвалидов' с установлением для них пониженных тарифов является нарушением закрепленного Конституцией Российской Федерации права инвалидов и их объединений на социальную защиту. Региональной энергетической .комиссией Красноярского края при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию неправомерно не учитываются экономические интересы названной категории потребителей, так как установление высоких тарифов ставит общественные объединения инвалидов в крайне тяжелое положение и может Упривести к фактической невозможности осуществления ими своей деятельности, так как они, в соответствии со статьей 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации, являются некоммерческими организациями, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли. Более того, даже в случае осуществления организацией инвалидов предпринимательской деятельности, главной ее целью будет являться социальная цель, а не цель извлечения прибыли. Виды предпринимательской деятельности, которые может осуществлять организация ввиду использования труда инвалидов, не являются высокодоходными.

Довод Региональной энергетической комиссии Красноярского края о том, что тарифы установлены в соответствии с Федеральным законом 'О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию', не соответствует действительности, поскольку Комиссией при этом не учтен предусмотренный статьей 4 данного Закона принцип обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Этот принцип в части обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей и доступности тарифов для потребителя нарушается Региональной энергетической комиссии Красноярского края в результате отсутствия отдельной группы потребителей 'организаций инвалидов', отсутствия для нее льготных тарифов.

Ссылка Региональной энергетической комиссии Красноярского на отсутствие у нее полномочий по выделению организаций инвалидов в отдельную группу потребителей электрической и тепловой энергии не может быть признана обоснованной. Ссылаясь на пункт 25 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.02 ? 226, согласно которому Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации утверждает критерии формирования групп потребителей (покупателей) и методические указания, определяющие особенности расчета тарифов (цен) для указанных групп, ответчик трактует данную норму РЭК как предусматривающую исключительную компетенцию Федеральной энергетической комиссии РФ на установление групп потребителей. Однако из буквального толкования указанной нормы такой вывод не следует. В данной норме прямо предусмотрено, что к компетенции Федеральной энергетической комиссии РФ отнесено только полномочие по установлению критериев формирования групп потребителей, но не самих групп. Из этого следует вывод, что формирование конкретных групп потребителей с целью определения для них тарифов (установление которых осуществляется Региональной энергетической комиссией) Е рамках установленных ФЭК РФ критериев отнесено к компетенции региональных энергетических комиссий.

Пункт 16 Методических указаний, утвержденных постановлением ФЭК РФ от 30.08.2002 г., также не наделяет ФЭК РФ полномочиями по определению конкретного пе речня групп таких потребителей, с целью установления для них тарифов.

Таким образом, действующее законодательство не относит решение вопроса о формировании групп потребителей, тарифы для которых утверждают региональные энергетические комиссии, к исключительной компетенции ФЭК РФ.

Не является допустимым довод ответчика о применении при принятии постановления от 20.12.2002 ? 27, в соответствии с пунктом 13 Методических указаний о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, форм отраслевой статистической отчетности ? 46 эс 'Полезный отпуск электрической и тепловой энергии', не, которые не содержат группы 'общественные организации инвалидов'. Методические указания, утвержденные Постановлением ФЭК от 16.04.1997 г., утратили силу в связи принятием постановления ФЭК РФ от 31.07.2002 ? 49-Э/8 'Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке'. При этом, новые Методические указания не содержат требования о необходимости формирования групп потребителей в соответствии с данной формой отраслевой статистической отчетности. Следовательно, определение групп потребителей при утверждении тарифов Постановлением от 20 декабря 2002 г. ? 27 в соответствии с указанной формой отраслевой статистической отчетности, утратившей юридическую силу, являлось незаконным.

При изложенных обстоятельствах отсутствуют препятствия для установления Региональной энергетической комиссии Красноярского края конкретного перечня групп потребителей электрической и тепловой энергии; обязанность установления льгот общественным объединениям инвалидов, в том числе и по тарифам на электрическую и тепловую энергию, закреплена на федеральном, уровне; невыделение общественных организаций инвалидов в отдельные группы потребителей с целью установления для них доступных и экономически обоснованных тарифов нарушает права и законные интересы таких общественных организаций.

Исходя из вышеизложенного, оспариваемое заявителем бездействие Региональной энергетической комиссии Красноярского края является незаконным.

Довод ответчика об отсутствии у лица, подписавшего заявление в суд, полномочий на такое процессуальное действие опровергается учредительными документами организации, должностной инструкцией Председателя.

Довод ответчика и третьего лица о том, что государственной защите подлежат только интересы физических лиц-инвалидов, но не их общественных организации судом не принимается, поскольку у инвалидов, как лиц с ограниченными возможностями, ограничена также возможность индивидуально защищать свои интересы. Общественные организации инвалидов через защиту своих интересов обеспечивают защиту конкретных лиц, в том числе, путем предоставления им возможности общения в занимаемых организацией помещениях, предоставлении бытовых (ремонт обуви, парикмахерская) и оздоровительных услуг.

Довод Региональной энергетической комиссии Красноярского края о том, что настоящее дело неподведомственно арбитражному суду ввиду того оспариваемое заявителем бездействие Комиссии не затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, судом не принимается. Спор, возникший между заявителем и Региональной энергетической комиссии Красноярского края, соответствует установленным законом' критериям подведомственности дел арбитражному суду, поскольку по своей природе носит экономический характер, так как связан с защитой заявителем своих имущественных прав, и возник между юридическим лицом и государственным органом (статьи 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Более того, данный спор относится к подведомственности арбитражного суда также и в силу прямого указания Федерального закона 'О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию'. В соответствии со статьей 7.1. данного Закона споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Довод ответчика и третьего лица о невозможности распространения выводов суда на прошлый период является необоснованным. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, являясь государственным органом, изначально, при принятии Постановления обязана была совершить действия по выделению общественных организаций инвалидов в отдельную группу потребителей. Бездействие подлежит признанию незаконным с его начального момента. Последствия такого бездействия не подлежат возложению на лиц, чьи законные интересы нарушены этим бездействием. Устранение последствий незаконного бездействия в данном случае возможно путем внесения изменений в нормативный акт. Законодательством не установлены препятствия для распространения изменений нормативного акта на весь период его действия.

Иное истолкование норм законодательства будет препятствовать восстановлению прав и законных интересов, нарушенных в результате бездействия должностных лиц. В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации, гарантируется государственная и судебная защита прав и свобод каждого. Следовательно, нарушенные интересы лиц подлежат правовой защите. В соответствии со статьей 13 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый, чьи права и свободы нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31.07.1995 ? 119-ФЗ (в ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственная служба основана на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностньми инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; профессионализма и компетентности государственных служащих; гласности в осуществлении государственной службы; ответственности государственных служащие за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполне' ние своих должностных обязанностей'.

Уклонение от восстановления имущественных прав лиц, нарушенных государствен ным органом, противоречит гражданскому законодательству, статьям 35, 45 Конституции Российской Федерации, статье 1 Протокола ? 1 к Европейской Конвенции о защите пра] человека и основных свобод.

Довод третьего лица о том, что социальная защита общественных организаций инвалидов исчерпываются только установлением льгот по налогам, не соответствует действительности. Статья 34 Федерального Закона 'О социальной защите инвалидов в РОССИЙСКО! Федерации' не ограничивает перечень способов защиты прав инвалидов.



Доводы об отсутствии права заявителя на защиту неопределенного круга лиц не имее относимости к настоящему делу. Заявитель обратился в защиту своих нарушенных интерн сов. Защита его интересов повлечет защиту других аналогичных групп потребителей эне^ гии, исходя из конституционного принципа равенства перед законом и судом (пункт 1 статья 19 Конституции РФ). Установление тарифов для отдельной организации невозможно. Дейс-вующее процессуальное законодательство допускает распространение результата судебно защиты конкретного лица на иных лиц в тех случаях, когда способ защиты связан с нормативным актом.

Довод о невозможности рассмотрения дела об установлении тарифов без привлечет в качестве третьих лиц органа, формирующего бюджет края, и антимонопольного органа не имеет относимости к обстоятельствам настоящего дела. Привлечение названных органов необходимо при установлении конкретных тарифов, что не относится к компетенции суда. При рассмотрении дела о выделении отдельной группы потребителей участие названных органов не предусмотрено.

На основании статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд основывает решение на тех доказательствах, которые были исследованы в заседании. Исходя из совокупности доказательств по делу, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое бездействие не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает законные права и интересы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемое бездействие государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании бездействия незаконным.

При изложенных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

При этом суд, в целях исполнимости решения считает необходимым обязать ответчика выделить отдельную группу потребителей без указания на конкретный размер тарифов, поскольку последнее не относится к компетенции суда.

Распространение решения суда на будущий период также не предусмотрено законодательством. Защите подлежат нарушенные права. Предполагаемое нарушение прав в правоотношениях, которые возникнут в будущем не входит в компетенцию суда.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Региональной энергетической комиссии Красноярского края, выразившееся в невыделении в приложениях ? 1 и ? 2 к постановлению администрации Красноярского края ? 27 от 20.12.2002 г. группы потребителей 'общественные организации инвалидов'. Проверено на соответствие Конституции Российской Федерации, Закону 'О социальной защите инвалидов в Российской Федерации', Федеральному Закону 'О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию'.

Обязать Региональную энергетическую комиссию Красноярского края выделить в приложениях ? 1 и ? 2 к постановлению администрации Красноярского края ? 27 от 20.12.2002 г. группу потребителей 'общественные организации инвалидов' с установлением для нее тарифов на электрическую и тепловую энергию, пониженных по отношению к другим группам потребителей-организаций. Обязать Региональную энергетическую комиссию Красноярского края об исполнении настоящего решения сообщить суду в месячный срок.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края, подача жалобы не приостанавливает исполнение решения.