Помогите человеку с белой тростью!

1. Если Вы заметите среди покупателей, клиентов, посетителей Вашего учреждения или организации человека с белой тростью, помогите ему - это инвалид по зрению. Подойдя к нему или попросив его подойти, выясните, что ему нужно, и, если он попал по назначению, по возможности подробнее объясните, как попасть в соответствующий отдел или в нужную организацию.

2. Обращаясь к незрячему с вопросом или предложением, делайте это так, чтобы он понял, что вы разговариваете именно с ним.

3. Перечисляя товары, имеющиеся в данное время в продаже, охарактеризуйте их по тем особенностям, определить которые невозможно без зрения, по возможности дайте товар слепому в руки для ознакомления. Посоветуйте, какой товар ему лучше выбрать.

4. Покупки в магазине, вещи в прачечной, ателье лучше подать незрячему в руки или объяснить, куда вы ему их положили(в сумку, в карман)

5. При совершении денежных операций обязательно назовите стоимости покупки или услуг, а также какие купюры вы получили и какими сдаёте сдачу. Сдачу при этом лучше отдать в руки.

6. Работникам общественного питания рекомендуется показать слепому свободное место за столом и обслужить его.

7. Мастерам парикмахерских предлагается при обслуживании подвести слепого к креслу и предложить причёску, которая лучше ему подойдёт.

8. Желательно, чтобы при обслуживании инвалида по зрению в билетных кассах кассир внятно и неторопливо сообщил ему интересующие сведения: время отправления транспорта и прибытия его на конечный пункт, стоимость и разряд билета, время в пути, номер вагона и места, а так же другие сведения, указанные или не указанные в билете.

9. Если вы не имеете возможности помочь слепому совершить операции, проводимые в вашем учреждении клиентом самостоятельно (заполнение бланков в почтовых отделениях, сберкассах, прикрепление бирок в ателье и т.п.), обратитесь с просьбой к кому - либо, выбрав человека, который по вашему мнению, сможет сделать это быстро, правильно и тактично по отношению к слепому. Незрячему нелегко ориентироваться в сфере обслуживания. Помните об этом, и всегда старайтесь оказать ему возможную помощь, обслуживайте его особенно терпеливо, вежливо и тактично.